Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Связки

1.    К соревнованиям Домбайских Связок допускаются все желающие, зарегистрировавшиеся как участники Скального Фестиваля.
2.    Соревнования проводятся в два этапа: квалификация на пяти коротких трассах. Участники, у которых есть прохождение минимум 3х трасс квалификации участвуют на Экстремальной Трассе.
3.    Спортсмены в составе связок проходят трассы, осуществляя взаимную страховку с обязательным выполнением элементов трасс. Время на прохождение каждой трассы ограничено. Контрольное время объявляется в момент предъявления трассы.
4.    Перед началом соревнований проводится общая жеребьевка и составляется стартовый протокол, который дополняется по мере поступления устных заявок (номеров и фамилий участников). Окончание соревнований фиксировано, движущаяся в этот момент связка не останавливается до окончания контрольного времени.
5.    На каждой из трасс каждому участнику предоставляется одна попытка для прохождения маршрута, которая считается предпринятой в момент старта связки.
6.    На разных трассах участник может стартовать с разными напарниками. Это не дает права на повторный старт на любой из трасс.
7.    Участники соревнований должны обеспечить наличие судейской страховки во время прохождения маршрута. Для этой цели участники могут привлекать друзей, соперников, тренеров.
8.    Узел для прищелкивания и ввязывания веревки – «восьмерка».
9.    Схватывающие узлы: Прусик, Маршара, Автоблок.
10.    Подъем первого осуществляется с нижней страховкой, второй участник поднимается с верхней страховкой. Страховка осуществляется только с пункта страховки.
11.     Спуском считается начало движения по спусковой веревке, а окончанием - постановка на самостраховку или приземление. Спуск может осуществляется дюльфером или с использованием специального снаряжения. Посадка на спусковую веревку должна осуществляться с места, организованного судейской коллегией, при наличии самостраховки или страховки. Первый участник спускается по одинарной веревке с верхней страховкой. Второй участник осуществляет спуск по двойной веревке с подстраховкой схватывающим узлом.
12.    За нарушения связка штрафуется (описание штрафов приведено в таблице ниже).
13.    Результат связки (баллы), прошедшей маршрут полностью определяется по формуле:
Стоимость трассы х (Контрольное время/Время связки) - Штрафные баллы
Стоимость Экстремальной трассы: 240 баллов, стоимость коротких трасс: 100 баллов.
14.    На коротких трассах - в случае нарушений, которые обозначены как "снятие", результат связки - 0 баллов.
15.    На Экстремальной трассе - результат связки, не закончившей маршрут в течение контрольного времени, определяется по средней длине дистанций, пройденных каждым участником. Баллы связки определяются:
240 х (Пройденные метры/Длина трассы) - Штрафные баллы

Таблица штрафов

 Невыполнение условий дистанции  Снятие
 Срыв участника с повисанием на судейской страховке  Снятие
 Потеря судейской страховки  Снятие
 Потеря связкой веревки  30
 Потеря связкой своей последней веревки  Снятие
 Пропуск пункта страховки  Снятие
 Пропуск промежуточного пункта страховки  30
 Использование судейской веревки для перемещения  Снятие
 Срыв на землю  Снятие
 Страховка с промежуточного пункта страховки  Снятие
 Выход за ограничение:  
 Первый раз  30
 Второй раз  30
 Третий раз  Снятие
 Неправильный спуск  10
 Неправильная страховка  10
 Потеря снаряжения  8
 Прекращение страховки  30

 

Пояснения к таблице штрафов

1.    Потеря судейской страховки наступает в момент, когда участник не прищелкнут замуфтованным карабином (или не привязан) к судейской страховке (перилам).
2.    Потеря связкой своей веревки штрафуется, если участники не могут достать потерянную единственную веревку без прекращения страховки.
3.    Непроизведенная смена ведущего судится только в случае, если это специально оговорено в условиях прохождения данной трассы.
4.    Пункт страховки считается пропущенным, если впереди идущий прощелкнул карабин в крюк следующего пункта промежуточной страховки. Посещением пункта страховки считается одновременное нахождение обоих участников на этом пункте на самостраховках или касание вторым участником рукой страховочного карабина.
5.    Пункт промежуточной страховки считается пропущенным, если впереди идущий прощелкнул карабин в крюк следующего пункта промежуточной страховки.
6.    Прекращение страховки судится, если не выполнены приемы, обеспечивающие безопасность участников в условиях альпинистского восхождения:
•    На маршруте участник не имеет ни страховки, ни самостраховки.
•    Страхующий выпустил веревку из обеих рук.
•    При спуске концы двойной веревки развязаны и не вщелкнуты в станцию.
•    При спуске по веревке первый участник спускается без верхней страховки или второй без схватывающего узла.
7.    Неправильная страховка судится, если неправильно выполнены приемы страховки, обеспечивающие безопасность участников в условиях альпинистского восхождения:
•    У второго участника возникает провис ниже его ступней.
•    Для самостраховки используется петля более 1,5 м.
•    На спуске кроме спусковой веревки в карабин прощелкнута петля схватывающего узла.
•    На спуске спусковая веревка перетирает веревку связки или судейскую страховку.
•    Самостраховки (страховки) обоих участников вщелкнуты только в один крюк.
•    Страховка и спуск организованы на одном крюке.
•    Страховка осуществляется без использования тормозного устройства или узла УИАА.
•    У второго участника при движении возникает провис веревки ниже его ступней.
•    Участник страхует напарника незакрепленной к себе веревкой.
8.    Неправильным спуском по веревке считается потеря веревки регулирующей рукой (при спуске дюльфером).